Переход к бодибилдингу

     В 20-30-е годы нашего столетия стало очевидным, что между развитием физических данных и здоровьем существует тесная взаимосвязь и что упражнения с отягощениями являются лучшим способом добиться максимального развития мускулатуры в кратчайшие сроки. Чарльз Атлас, например, для формирования своего выдающегося тела использовал отягощения, а не динамическое напряжение изометрических упражнений. Четких представлений по методике тренировки не было, но атлеты ориентировались, сравнивая свое телосложение с аналогичными показателями "звезд" прошлого.
     Например, прославившийся на рубеже столетий 300-фунтовый силач Луи Сир был тучным, с необъятной талией и бочкообразной фигурой. Однако в 20-е годы появились такие люди, как, например, Зигмунд Клейн, обладавший гармонично развитой мускулатурой прекрасных форм и пропорций, отличавшийся незначительными жировыми отложениями и чрезвычайно четкими очертаниями мышц. Клейн был известен как владелец гимнастических залов и автор книг по физической подготовке и питанию. По своему телосложению он отличался от Сира, как день от ночи. Такие люди, как Клейн, Сэндоу и Макфадден, каждый по-своему постепенно начали убеждать людей, что внимания заслуживает не только способность поднять большой вес, выполнить силовой трюк, но и внешний вид. Красота телосложения. Они ратовали за то, чтобы на смену грубой силе пришла эстетика. Тем более что методика тренировки, направленной на улучшение телосложения, способствовала также и укреплению здоровья. Однако до наступления той эпохи, когда мужское телосложение стали оценивать исключительно с эстетической точки зрения, оставалось еще несколько лет.
     В 30-х годах развитие силы с помощью упражнений с отягощениями все еще вызывало некоторое недоверие. Считалось, что они не могут дать всестороннего развития, такого, которое давали только занятия различными видами спорта. Тех же, кто продолжал "накачиваться" в атлетическом зале, не принимали всерьез. Но вот появился Джон Гримек, тяжелоатлет-олимпиец, которому суждено было стать примером для стольких многих честолюбивых культуристов. Из его рассказа видно, что его замечательная мускулатура была создана именно благодаря поднятию тяжестей. Впрочем, любому увидевшему такое тело на пляже стало бы понятно, что никакое стояние на руках или водное поло не смогло бы дать такого эффекта.
     Между тем конкурсы на лучшее телосложение продолжались. В конце 30-х годов проводились многочисленные шоу с участием боксеров, гимнастов, пловцов, тяжелоатлетов, представителей других видов спорта. Участники этих состязаний должны были выполнять определенные атлетические упражнения, а также демонстрировать свои физические данные, поэтому тяжелоатлеты того времени должны были уметь не только стоять на руках, но и выполнять другие гимнастические упражнения.
     В 1939 году положение начало изменяться. В Мэдисон Сквер Гарден были проведены соревнования "Мистер Америка", которые вступили в конкуренцию с конкурсом Макфаддена на звание "Мужчины с самым совершенным телосложением в Америке". В том же году возник Любительский атлетический союз (ААЮ), который организовал свой собственный конкурс "Мистер Америка". Участники по-прежнему не были полноценными культуристами, однако за плечами у них был не один год тренировки в различных видах спорта, и позировали они в чем угодно - от боксерских трусов до плавок.
     Однако, по мере того как все большее значение стало уделяться эффектностиДжон Гримек телосложения, явное преимущество получили тяжелоатлеты. Упражнения с тяжестями изменяли очертания тела значительно больше, чем какой-либо другой вид тренировок, и это стало производить весьма сильное впечатление на судей.
     В 1940 году ААЮ провел первые настоящие соревнования по современному бодибилдингу. "Мистером Америка" в этом и следующем году стал Джон Гримек, который тренировался, главным образом поднимая тяжести. Для всех, кто хотел состязаться с ним, это служило предупреждением о том, что им придется придерживаться такой же тренировочной программы. Гримек доказал ошибочность утверждения, что те, кто тренируется с отягощениями, "качают мускулы ради мускулов" и не способны показывать высокие спортивные результаты. Его демонстрационные выступления были впечатляющими, он был способен позировать на сцене без перерыва более тридцати минут, показывая необычайную силу, гибкость и координацию.

 <<< Пред.   В начало   След. >>> 
Hosted by uCoz